Салон мерседеса на солнечных батареях
Содержание:
  • Неоспоримые преимущества солнечных автомобилей
  • Начало освоения солнечного двигателя
  • Основное направление совершенствования солнечных автомобилей

На рассвете использования солнечных батарей, когда они стали получать массовое распространение, их применяли везде, где только можно, в калькуляторах, в брелках и конечно в игрушках. Машинка на солнечной батарее не вызовет ни у кого удивления. Мощность игрушки маленькая, и чтобы не заряжать постоянно аккумулятор, использование дешёвой солнечной батареи вполне обоснованно. К тому же применение уникальных батарей положило начало использованию их в настоящем, взрослом, автомобилестроении. И из игрушечной модели появилась вполне полноценная машина на солнечных модулях.

Машина с солнечной батареей

Неоспоримые преимущества солнечных автомобилей

Успешное освоение солнечной энергии и внедрение солнечных модулей в энергетику, подтолкнуло конструкторов и ученых к созданию автомобиля на солнечных батареях. Образец авто на солнечном ходу имеет кругом одни плюсы и положительные моменты.

Отличия от обычных машин поражают своей широтой:

  • неограниченный запас хода, благодаря накоплению энергии в течение светового дня,
  • отсутствие необходимости в заправочных станциях,
  • огромный ресурс солнечных модулей,
  • отсутствие вредных отработанных газов или других выделяемых элементов,
  • абсолютная бесплатность, никто не будет платить за солнечный свет.

Автомобили на солнечных батареях обходят в своей эффективности даже, ставшими популярными в последнее время, электромобили на аккумуляторах.

Так как такие авто имеют следующие недостатки:

  • ограниченный запас хода без подзарядки,
  • необходимость обустройства заправочных, а точнее зарядных станций,
  • большой процент полезной площади салона авто занимают аккумуляторные батареи,
  • большая масса автомобилей.

В последнее время, прототипы электромобилей имеются практически в каждой линейке автомобильных гигантов. Никто не сомневается, что будущее за электрокарами. Вот только какую энергию они будут использовать, этого никто не знает. Существуют разработки для электромобилей, позволяющие не подзаряжать авто. Эти конструкторские изыски предполагают устройство под поверхностью дороги уникальных источников для электрической подзарядки. Для этого используется, пока что не до конца изученная, технология передачи электричества на расстояние без материальных соединительных элементов. Такой вариант называется методом электромагнитной индукции.

Появившись сравнительно недавно, данный метод не изучен и пока что работоспособен исключительно с маленькими зарядами.

Начало освоения солнечного двигателя

Еко машина с солнечными батареямиПервый самоходный автомобиль на солнечных батареях появился более 50 лет назад в Америке. Компания General Motors впервые представила свой уникальный образец автомобиля. Скорость и запас хода не стоит даже упоминать, потому что они оставляли желать лучшего, но не это главное. Интересен сам факт появления подобного устройства и закладка фундамента для будущих разработок.

Спустя 30 лет уже была выпущена первая модель, которая могла развить скорость порядка 100 км/ч, и это при эффективности батареи 15 %. С этого отсчетного момента в гонку, по изготовлению солнечного авто, включились практически все автоконцерны, желающие конкурировать в будущем на рынке автомобилей.

Стоимость таких автомобилей достаточно высока. Обусловлено это в первую очередь тем, что каждый колесный агрегат уникален. В нем используются научные технологии самых последних исследований. Внедрение таких технологий стоит денег, а доведение их до ума или конечной цели еще большего количества денег. Отчасти, поэтому, такие машины стоят под миллион долларов. Но на сегодняшний день суть не том, чтобы заработать на этом изобретении, суть в том чтобы создать доступный, качественный и надёжный автомобиль по доступной цене, к тому моменту когда человечество столкнется с проблемой нехватки жидкого источника энергии – нефти, а следовательно солярки и бензина.

До наступления такого момента, солнечные автомобили могут начать конкурировать с существующими аналогами только при условии повышения КПД солнечных источников до отметки в 45-50 %. Совокупность подобного уровня производительности солнечной батареи и применения легких композиционных материалов, для изготовления корпуса, поможет создать автомобиль, который будет активно конкурировать с бензиновыми и электрическими автомобилями.

Основное направление совершенствования солнечных автомобилей

Крыша машина в солнечных батареяхПомощью в будущей конкуренции служат постоянные разработки новых материалов, применяемых в батареях. Например, последние разработки позволяют не устанавливать плоские солнечные батареи на крышу авто, и уничтожать дизайнерские изыски автогигантов. Уже разработаны батареи, которые могут использоваться в качестве тонировки на автомобилях, то есть быть незаметными для обывателя.

Поверхность остекления в авто немаленькая, приплюсовав поверхность всего кузова, который может быть обтянут гибкими солнечными панелями, можно добиться площади вполне достаточной для выработки необходимого количества солнечной энергии, чтобы автомобиль на батареях передвигался на любые расстояния, а владелец не задумывался о его подзарядке.

Минусом таких гибких модулей является низкий КПД. Но как показывает опыт прошлых разработок в солнечной энергетике – повышение производительности всего лишь вопрос времени. Опираясь на исторические данные, можно быть уверенным в том, что через некоторое время, производительность солнечных батарей для электромобилей выйдет на необходимый уровень, и позволит создавать мощные и надежные автомобили для массового использования.

Если вам нужны аккамуляторы для вашего электроавтомобиля то сможете посмотреть тут.