Одна из наиболее важных составляющих успешного товарного бизнеса — это работающая и эффективная стратегия выполнения заказов. Если у вас розничный магазин, это не проблема; клиенты могут прийти и взять то, что им нужно, прямо с полки. Однако, если вы используете доставку клиентам, весь процесс выполнения заказа может стать намного сложнее. К счастью, упорядоченная и оптимизированная стратегия в сочетании с правильной системой управления складом может упростить задачу. Рассмотрим принципы эффективной организации системы складского хранения.
Последовательность складских операций
Выполнение заказа – это процесс получения, упаковки, отправки и доставки заказа покупателю. Не существует всеобъемлющей стратегии, подходящей для любого бизнеса, из-за множества уникальных нюансов в каждой организации.
Некоторые компании заботятся обо всех этапах выполнения заказов собственными силами. Но некоторые компании настолько велики, что для того, чтобы взять на себя часть бремени, им требуется сторонняя логистическая компания.
Однако шаги, которые продукт проходит до завершения процесса выполнения, одинаковы независимо от размера компании:
- Получение: товар приходит на склад от поставщика.
- Хранение. поддержание организованного склада имеет решающее значение для бесперебойного процесса выполнения заказов.
- Обработка заказа: это включает в себя получение заказа клиента и начало шагов, необходимых для его выполнения.
- Сбор: работник находит товар на складе и подготавливает его к отправке.
- Упаковка: Товары группируются в отдельные партии, упаковываются и подготавливаются к перевозке.
- Доставка: Посылка покидает склад и отправляется клиенту одним из множества способов транспортировки.
- Возвраты: выполнение не заканчивается доставкой; клиенты могут отправлять посылки обратно в качестве возвратов. Успешные стратегии выполнения заказов должны относиться к возврату с тем же вниманием, как и к отправке оригинального продукта.
Пока ваши стратегии выполнения заказов точно соответствуют этому списку, вы на правильном пути. Однако поиск стратегии, которая подходила бы на 100% именно вашей компании, может иметь решающее значение.
Оборудование для эффективной работы склада
Для эффективной работы склада необходимо еще на этапе проектирования склада определить, какое оборудование вам может понадобиться. Исходя из проекта и установленных потребностей подберите надежных поставщиков для покупки складской техники, например, здесь ekb.stabeler.ru:
- газовые или дизельные вилочные погрузчики, электропогрузчики;
- гидравлические и электрические штабелёры;
- высотные штабелёры;
- узкопроходные штабелеры;
- гидравлические тележки;
- другое оборудование.
Подключение технологии к процессу выполнения заказов
На сегодняшний день все процессы продажи и хранения товаров на складе можно максимально упростить. Для этого необходимо лишь подобрать правильную технику, обучить работников и наладить процесс. Тем более, если ваш бизнес связан с онлайн-продажами, ваша стратегия должна включать технологии, которые легко интегрируются в ваш онлайн-рынок или платформу электронной коммерции.
Существует множество поставщиков складской техники. Задача сводится к тому, чтобы понять, чего именно не хватает вашей организации, и какие единицы техники сделают процесс проще и эффективнее.
Что касается онлайн закупок, то существуют такие системы, которые помогают связать закупки и производство с продажами и спросом. Использование систем управления запасами также может помочь отработать стратегии выполнения заказов.
Эти платформы обеспечивают ценную информацию для пользователей об уровне запасов. Благодаря этому пользователи будут в курсе колебаний спроса и доступных для отгрузки продуктов. А это может очень положительно сказаться на вашем бизнесе в дальнейшем.