Неудачный проект дороги с солнечными панелями.

Ученые подсчитали, что примерно 0,5% всей поверхности Земли занимают автодороги. Причем в основном вся эта площадь предназначена для автомобильного и пешеходного движения. А кто мешает найти этому пространству какое-то дополнительное применение? К примеру, дорожное покрытие можно делать из солнечных батарей, которые могли бы производить электроэнергию для уличного освещения. Именно эта идея появилась у инженеров французской строительной фирмы Colas Group, и уже в 2016 году впервые в мире была официально открыта дорога из солнечных панелей. Однако совсем недавно было принято решение о ее демонтаже, поскольку в процессе строительства было допущено множество нелепых ошибок.

Трасса Wattway.

Wattway — трасса протяженностью 1,6 км, которая была построена на территории Нормандии. Примерно 3 тысячи квадратных метров дорожного покрытия были сделаны из солнечных панелей, которые, по проекту разработчиков, должны были снабжать электроэнергией фонари в городке Турувр-о-Перш. Возведение дороги обошлось в 5,2 миллиона долларов, однако окупить израсходованные средства в итоге так и не получилось.

Wattway трасса с солнечными панелями.
Самая длинная трасса из солнечных панелей Wattway .

Поначалу дорога вызывала у всех восторг, даже у министра Франции по энергетике. Идея так пришлась ему по душе, что однажды он воскликнул, что мечтает оборудовать солнечными батареями как можно больше автодорог страны.

Однако реальность развеяла первоначальные иллюзии — дорога производила намного меньше энергии, чем планировали авторы проекта. Они предполагали, что ежегодно будет вырабатываться около 150 тысяч кВт/ч электроэнергии, но в июле 2019 года пришли к выводу, что можно надеяться не более чем на 40 тысяч кВт/ч. Производительность батарей неуклонно снижалась, и главная причина тому — недальновидность проектировщиков.

Почему демонтируют дорогу из солнечных батарей?

Фирма допустила огромную ошибку с выбором места строительства трассы. Город Кан — один из самых пасмурных во Франции. По статистике метеорологов, солнечная погода бывает здесь в среднем только 44 дня в году. И о чем только думали авторы проекта, если основную часть времени небо укутывают густые облака?

Кроме того, технология строительства подразумевала покрытие поверхности батарей смолой. По замыслу разработчиков, этот защитный слой должен был предотвратить появления трещин на солнечных панелях. Может быть, смола и могла выдержать нагрузку от колес легкового транспорта, но проектировщики совершенно не учли возможность движения по автостраде большегрузных автомобилей. Это привело к плачевным последствиям — многие солнечные панели потрескались. Разумеется, компания была вынуждена демонтировать батареи с поврежденных участков.

Кроме того, фирма не учла, что любая дорога, если ее регулярно не очищать, постепенно покрывается пылью, грязью и разнообразным мусором. В таких условиях солнечные батареи не могут полноценно выполнять свои функции. Сколько электроэнергии способны произвести грязные и потрескавшиеся панели? В разы меньше расчетных значений. И кому нужна подобная дорога?

В итоге получилось, что такая концептуально перспективная, но абсолютно непригодная в реальности автострада оказалась никому не нужна. Проект потерпел полное фиаско — это было признано на официальном уровне. Поэтому скоро дорогу разберут, а на ее месте появится обыкновенное асфальтированное шоссе.

Кстати, сегодня дороги, оборудованные солнечными батареями, есть в Голландии и Китае, однако пока сложно сказать, не повторят ли они судьбу провальной Wattway. А как вы считаете: имеют ли такие дороги какие-то перспективы? Может быть, солнечные батареи ставить вдоль дорог или над дорогами? Присоединяйтесь к дискуссии на эту тему в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *